ШЛ №74 Общеобразовательная школа лицей №74

Методическая служба

Методическая работа

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов

 

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе-лицее №74 за 2017-2018 учебный год

  1. Анализ состояния и эффективности методической работы в шл№74 в 2017- 2018 учебном году.

Цель анализа  методической работы:

определить уровень и продуктивность научно- методической работы,  а также ее место в педагогическом сопровождении учителя в  процессе профессиональной деятельности.

В 2017-2018  учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию миссии лицея: создание наиболее благоприятных условий для повышения качества образования обучающихся, развитие лицеистов  в соответствии с их потребностями и творческими запросами, формирование  творческой личности, готовой к осознанному освоению профессиональных образовательных программ.

На  основе проблемно- ориентированного анализа научно- методической работы в лицее в 2017- 2018 учебном году были определены цель и задачи.

Цель научно-методической работы в лицее:

▪Обеспечить доступность общего образования;

▪Предоставить обучающимся максимальные возможности для их качественного образования и развития;

▪Обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов, учитывая индивидуально-личностные различия учащихся

-Умение применять здоровьесберегающие технологии

 

 Основные направления  учебного  года

Использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих качество образования.

Организация профильной подготовки в основной и на старшей ступени обучения.

Обеспечение преемственности начального, основного и полного среднего образования.

Разработка учителями рабочих программ.

Организация профильной подготовки в основной  школе и профильного обучения на старшей ступени.

Применение  диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости.

Привитие навыков здорового образа жизни.

Cсоздание условий, атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства,

приоритета педагогической компетентности; создание условий для выявления и поддержки

талантливых детей, расширение направлений исследовательской и проектной  деятельности

учителей и учащихся в  помощи учащимся в профильном и профессиональном

самоопределении

   Задачи школы-лицея

Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий

 

   Задачи воспитания

Разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов, потребностей.

   Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения возможностей школьников

   Задачи по ЗОЖ

Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе;

Создать условия для формирования и участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни;

Обеспечить в школе безопасные условия труда и учебы.

 

              1.1 Уровень выполнения задач в 2017- 2018 учебном году.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса,

особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом  учебном году

деятельность педагогического коллектива ОУ была направлена на реализацию ППП « Создание условий для повышения качества образования обучающихся шл №74», способствующая созданию «поля возможности» для самореализации, формированию ключевых компетентностей как фактора конкурентоспособности и успешной самореализации в обществе.

Уровень выполнения задач педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году.

Задачи педагогического коллектива в 2017- 2018 учебном годуУровень выполнения задач
1.  Использование современных технологий обучения, позволяющих созданию условий для повышения качества образования учащихся

 

 

 

 

1) овладение эффективными  технологиями  и методами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Задача до конца не выполнена .

Выполнению способствовали следующие факторы:

организация работы учителей по единой методической теме;

методическая    деятельность учителей ;

проведение открытых уроков и мастер-классов;

трансляция  опыта в периодической и методической литературе.

Формированию системы в предметной области способствовали факторы:

— применение технологий развивающего обучения,  проектного обучения  на уроках русского языка, литературы в 7- 10 классах, английского языка в  9-11 классах, математики, физики в 7-9 классах, биологии, химии в 8-11 классах;

— изучение и активное внедрение педагогами в практику  технологий формативного оценивания в начальной школе

Реализации задач в надпредметной сфере способствовали факторы:

— достаточный знаниевый фонд педагогов, умеющих планировать, организовывать и реализовывать деятельность;

Вместе с тем следует практиковать социальные практики учащихся в рамках профильных направлений лицея и ориентации на интегративные результаты  личностного и профессионального развития личности.

 

2. Совершенствовать  учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с потребностями лицея.

Организация  профильной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учителями рабочих программ.

 

Задача выполнена не до конца

Выполнению способствовали:

дальнейшая  разработка программ спецкурсов для учащихся профильных классов, профильных  классов, а также элективных курсов, обеспечивающих профильное и профильное обучение.

Профильная подготовка учащихся 8- 9 классов была организована путем введения в учебный план курсов по выбору учащихся, информационную работу и профильную ориентацию. Основные направления и программа действий по реализации профильной подготовки реализованы. В соответствии с целями профильной подготовки учащиеся учились объективно оценивать свои способности к обучению на различных профилях, осуществлять предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Реализации задач способствовали следующие факторы:

использование в практике работы программ по профильным предметам ;

наличие пакета нормативных документов (в том числе Положения о накопительной оценке учебных достижений учащихся (портфолио);

достаточный уровень проведения занятий по программе предпрофильной подготовки;

методически грамотно спланированная информационная работа;

информационная работа с родителями учащихся по вопросам организации предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов;

проведение презентаций курсов по выбору (компьютерные презентации курсов).

В новом учебном году классным руководителям следует активизировать работу с портфолио.

Совершенствование учебно-методических и дидактических комплектов для реализации образовательных программ не на достаточном уровне.

 

3. Совершенствовать  научно – методическую  деятельность педагогического коллектива,  направленную  на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств,  необходимых для создания условий повышения качества образования учащихся.

 

       Задача в основном выполнена.

Выполнению способствовали следующие факторы:

— на основе профессиональных запросов педагогов определены направления методической работы;

— проведены  методические семинары по проблеме «Создание условий повышения  образования».

Вместе с тем следует:

обеспечить включение всех педагогов в составлении таких программ, которые способствовали бы качественному обучению учащихся с использованием ИКТ.

Создать мониторинг результативности работы педагогов в  форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям.

 

  • 1.2 Работа педагогического коллектива лицея над единой методической темойТретий год лицей работает над методической темой: «Создание условий повышения качества образования обучающихся в шл №74»

    Методическая тема отличается практической направленностью и ориентирована на   обучение педагогов через проблемные семинары.

       Задачи, поставленные коллективом на этот учебный год:

    1. Продолжить работу над  методической темой школы- лицея «Создание условий для повышения качества образования обучающихся в ШЛ №74».
    2. Создать систему научно-методической работы, способствующую  развитию педагогического творчества, самореализации и  инициативы педагогов.
    3. Осуществлять подготовку педагогического коллектива к осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта; освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование качества образования.
    4.  Организовывать  познавательную деятельность, обеспечивать развитие научного мышления у учителей и  учащихся.
    5. Совершенствовать  формы и методы  исследовательской и проектной  деятельности учителей и обучающихся.

    Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

    Согласно планированию, научно-методическая работа в лицее проводилась  по

    следующим направлениям:

     

    1. Решение задач профильно-профессиональных программ
  1. Работа над единой методической темой в текущем учебном году: «Создание условий для повышения качества образования обучающихся».
  2.   Диагностико-аналитическая работа по подведению итогов деятельности лицея за последние три года:

– диагностика педагогического коллектива;

– анкетирование родителей и учащихся;

– анализ действительного состояния УВП.

  1. Обобщение, анализ передового педагогического опыта.
  2. Повышение квалификации педагогов.

Основными формами работы методической службы в этом учебном году были те формы, которые позволяют коллегиально решать проблемы,  стоящие перед лицеем.

 

Формы методической работы:

  • тематические педсоветы;
  • научно-методический совет;
  • структурные  подразделения;
  • работа учителей над темами самообразования;
  • предметные декады;
  • научно- методический и психолого-педагогический семинары;
  • участие педагогов в научно-практических конференциях и профессиональных конкурсах;
  • индивидуальные беседы с учителями по вопросу организации и проведения урока;
  • организация и контроль  курсовой подготовки учителей;

 

Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана лицея, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

В течение года были подготовлены и проведены педагогические советы, отражающие роль педсовета в решении вопросов учебно-воспитательного процесса, повышения мастерства учителей.

 

Тематические педсоветы 2017 – 2018 учебного года

 

  1. Анализ итогов работы педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году; основные задачи школы на новый 2017-2018 учебный год.
  2. Работа педагогического коллектива над проблемой «Создание условий для повышения качества образования обучающихся в начальной школе»
  3. Развитие профессиональной компетентности учителя: возможности, механизмы, проблемы
  4. Применение новых информационных технологий в воспитательной работе.
Достижения педагогов сшл№74

Достижения педагогов

Ф.И.О.КонкурсРезультат
Айдыралиева С.С.«Сердце отдаю детям» в номинации «Самый классный классный»-20131 место в районе
Орозобекова Б.Ж.Сердце отдаю детям» в номинации «Самый классный классный»-20151 место в районе

3 место в городе

Иманкулова М.А.Сердце отдаю детям» в номинации «Самый классный классный»-20172 место в районе,

2 место в городе

 
Одна из стратегических целей нашей школы:

использование современных технологий в образовательном процессе через повышение квалификации каждого учителя.

Исходя из этого научно-методическая работа в лицее проводилась по следующим направлениям:

1.  Решение задач образовательных программ по предмету.

2. Работа над 4 этапом единой методической темы в текущем учебном году: «Создание условий для повышения качества образования обучающихся».

3. Диагностико-аналитическая работа по подведению итогов деятельности лицея за последние три года:

– диагностика педагогического коллектива;

– анкетирование родителей и учащихся;

– анализ действительного состояния УВП.

4. Обобщение, анализ передового педагогического опыта.

5. Повышение квалификации педагогов.

Основными формами работы методической службы в этом учебном году были те формы, которые позволяют коллегиально решать проблемы,  стоящие перед лицеем.

Администрация школы-лицея обязательно определяет образовательные потребности и запросы педагогического коллектива и направляет учителей в РИПК, где проходят обучение (72 часа) по предметам. А также обучаются на краткосрочных семинарах тренингах, организованных УО г. Бишкек. Некоторые учителя на контрактной основе обучаются в «Креатив Таалим»

1. Проводятся тематические педагогические советы 2–3 раза в год.

2.Заседания учебно-методических объединений педагогов образовательной организации  4 раза в год.

3. Предметные декады 1 раз в год.

4. Открытые уроки по отдельному графику 1 раз в год.

5.Обучающие семинары для молодых учителей-1 раз в четверть.
Каждым член педагогического коллектива  осознает необходимость непрерывного образования, самообразования и профессионального роста

Повышение квалификации педагогов стабильно. Этому способствуют следующие факторы:

·         наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров;

·         своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий;

востребованность   получаемых знаний для выполнения профессиональных задач

Процент прохождения курсовой подготовки

Учебный годВсего учителейВсего прошли курсовую подготовкуКурсы повышения квалификацииОднодневные семинары
2014-2015858КАО в объеме 72 часов 

30

2015-20168520Республиканский институт повышения квалификации,в объеме 72 часов35
2016-20178410Республиканский институт повышения квалификации,в объеме 72 часов57
2017-20188515Республиканский институт повышения квалификации,в объеме 72 часов50
2018-20196573хдневные курсы Креатив Таалим37

 Вывод:

В 2017-2018 учебном году процент прохождения курсовой подготовке составил 87 %

9 человек прошли предметные курсы; 4 учителя –  однодневные курсы по проекту БГУ, 2 человека –годичные  курсы по английскому языку,организованные УО г.Бишкек, 57 учителей- однодневные семинары УО г.Бишкека

В практике работы лицея применяются теоретические научно-методические и психолого-педагогические семинары.