Методическая работа
Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов
Анализ состояния и эффективности методической работы в школе-лицее №74 за 2017-2018 учебный год
- Анализ состояния и эффективности методической работы в шл№74 в 2017- 2018 учебном году.
Цель анализа методической работы:
определить уровень и продуктивность научно- методической работы, а также ее место в педагогическом сопровождении учителя в процессе профессиональной деятельности.
В 2017-2018 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию миссии лицея: создание наиболее благоприятных условий для повышения качества образования обучающихся, развитие лицеистов в соответствии с их потребностями и творческими запросами, формирование творческой личности, готовой к осознанному освоению профессиональных образовательных программ.
На основе проблемно- ориентированного анализа научно- методической работы в лицее в 2017- 2018 учебном году были определены цель и задачи.
Цель научно-методической работы в лицее:
▪Обеспечить доступность общего образования;
▪Предоставить обучающимся максимальные возможности для их качественного образования и развития;
▪Обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов, учитывая индивидуально-личностные различия учащихся
-Умение применять здоровьесберегающие технологии
Основные направления учебного года
Использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих качество образования.
Организация профильной подготовки в основной и на старшей ступени обучения.
Обеспечение преемственности начального, основного и полного среднего образования.
Разработка учителями рабочих программ.
Организация профильной подготовки в основной школе и профильного обучения на старшей ступени.
Применение диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости.
Привитие навыков здорового образа жизни.
Cсоздание условий, атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства,
приоритета педагогической компетентности; создание условий для выявления и поддержки
талантливых детей, расширение направлений исследовательской и проектной деятельности
учителей и учащихся в помощи учащимся в профильном и профессиональном
самоопределении
Задачи школы-лицея
Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий
Задачи воспитания
Разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов, потребностей.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения возможностей школьников
Задачи по ЗОЖ
Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе;
Создать условия для формирования и участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни;
Обеспечить в школе безопасные условия труда и учебы.
1.1 Уровень выполнения задач в 2017- 2018 учебном году.
В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса,
особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году
деятельность педагогического коллектива ОУ была направлена на реализацию ППП « Создание условий для повышения качества образования обучающихся шл №74», способствующая созданию «поля возможности» для самореализации, формированию ключевых компетентностей как фактора конкурентоспособности и успешной самореализации в обществе.
Уровень выполнения задач педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году.
Задачи педагогического коллектива в 2017- 2018 учебном году | Уровень выполнения задач |
1. Использование современных технологий обучения, позволяющих созданию условий для повышения качества образования учащихся
1) овладение эффективными технологиями и методами
| Задача до конца не выполнена . Выполнению способствовали следующие факторы: организация работы учителей по единой методической теме; методическая деятельность учителей ; проведение открытых уроков и мастер-классов; трансляция опыта в периодической и методической литературе. Формированию системы в предметной области способствовали факторы: — применение технологий развивающего обучения, проектного обучения на уроках русского языка, литературы в 7- 10 классах, английского языка в 9-11 классах, математики, физики в 7-9 классах, биологии, химии в 8-11 классах; — изучение и активное внедрение педагогами в практику технологий формативного оценивания в начальной школе Реализации задач в надпредметной сфере способствовали факторы: — достаточный знаниевый фонд педагогов, умеющих планировать, организовывать и реализовывать деятельность; Вместе с тем следует практиковать социальные практики учащихся в рамках профильных направлений лицея и ориентации на интегративные результаты личностного и профессионального развития личности. |
2. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с потребностями лицея. Организация профильной подготовки.
Разработка учителями рабочих программ.
| Задача выполнена не до конца Выполнению способствовали: дальнейшая разработка программ спецкурсов для учащихся профильных классов, профильных классов, а также элективных курсов, обеспечивающих профильное и профильное обучение. Профильная подготовка учащихся 8- 9 классов была организована путем введения в учебный план курсов по выбору учащихся, информационную работу и профильную ориентацию. Основные направления и программа действий по реализации профильной подготовки реализованы. В соответствии с целями профильной подготовки учащиеся учились объективно оценивать свои способности к обучению на различных профилях, осуществлять предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Реализации задач способствовали следующие факторы: использование в практике работы программ по профильным предметам ; наличие пакета нормативных документов (в том числе Положения о накопительной оценке учебных достижений учащихся (портфолио); достаточный уровень проведения занятий по программе предпрофильной подготовки; методически грамотно спланированная информационная работа; информационная работа с родителями учащихся по вопросам организации предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов; проведение презентаций курсов по выбору (компьютерные презентации курсов). В новом учебном году классным руководителям следует активизировать работу с портфолио. Совершенствование учебно-методических и дидактических комплектов для реализации образовательных программ не на достаточном уровне.
|
3. Совершенствовать научно – методическую деятельность педагогического коллектива, направленную на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для создания условий повышения качества образования учащихся.
| Задача в основном выполнена. Выполнению способствовали следующие факторы: — на основе профессиональных запросов педагогов определены направления методической работы; — проведены методические семинары по проблеме «Создание условий повышения образования». Вместе с тем следует: обеспечить включение всех педагогов в составлении таких программ, которые способствовали бы качественному обучению учащихся с использованием ИКТ. Создать мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям.
|
- 1.2 Работа педагогического коллектива лицея над единой методической темойТретий год лицей работает над методической темой: «Создание условий повышения качества образования обучающихся в шл №74»
Методическая тема отличается практической направленностью и ориентирована на обучение педагогов через проблемные семинары.
Задачи, поставленные коллективом на этот учебный год:
- Продолжить работу над методической темой школы- лицея «Создание условий для повышения качества образования обучающихся в ШЛ №74».
- Создать систему научно-методической работы, способствующую развитию педагогического творчества, самореализации и инициативы педагогов.
- Осуществлять подготовку педагогического коллектива к осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта; освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование качества образования.
- Организовывать познавательную деятельность, обеспечивать развитие научного мышления у учителей и учащихся.
- Совершенствовать формы и методы исследовательской и проектной деятельности учителей и обучающихся.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.
Согласно планированию, научно-методическая работа в лицее проводилась по
следующим направлениям:
- Решение задач профильно-профессиональных программ
- Работа над единой методической темой в текущем учебном году: «Создание условий для повышения качества образования обучающихся».
- Диагностико-аналитическая работа по подведению итогов деятельности лицея за последние три года:
– диагностика педагогического коллектива;
– анкетирование родителей и учащихся;
– анализ действительного состояния УВП.
- Обобщение, анализ передового педагогического опыта.
- Повышение квалификации педагогов.
Основными формами работы методической службы в этом учебном году были те формы, которые позволяют коллегиально решать проблемы, стоящие перед лицеем.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- научно-методический совет;
- структурные подразделения;
- работа учителей над темами самообразования;
- предметные декады;
- научно- методический и психолого-педагогический семинары;
- участие педагогов в научно-практических конференциях и профессиональных конкурсах;
- индивидуальные беседы с учителями по вопросу организации и проведения урока;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей;
Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана лицея, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.
В течение года были подготовлены и проведены педагогические советы, отражающие роль педсовета в решении вопросов учебно-воспитательного процесса, повышения мастерства учителей.
Тематические педсоветы 2017 – 2018 учебного года
- Анализ итогов работы педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году; основные задачи школы на новый 2017-2018 учебный год.
- Работа педагогического коллектива над проблемой «Создание условий для повышения качества образования обучающихся в начальной школе»
- Развитие профессиональной компетентности учителя: возможности, механизмы, проблемы
- Применение новых информационных технологий в воспитательной работе.
Достижения педагогов сшл№74 Достижения педагогов
|
Одна из стратегических целей нашей школы: использование современных технологий в образовательном процессе через повышение квалификации каждого учителя. Исходя из этого научно-методическая работа в лицее проводилась по следующим направлениям: 1. Решение задач образовательных программ по предмету. 2. Работа над 4 этапом единой методической темы в текущем учебном году: «Создание условий для повышения качества образования обучающихся». 3. Диагностико-аналитическая работа по подведению итогов деятельности лицея за последние три года: – диагностика педагогического коллектива; – анкетирование родителей и учащихся; – анализ действительного состояния УВП. 4. Обобщение, анализ передового педагогического опыта. 5. Повышение квалификации педагогов. Основными формами работы методической службы в этом учебном году были те формы, которые позволяют коллегиально решать проблемы, стоящие перед лицеем. Администрация школы-лицея обязательно определяет образовательные потребности и запросы педагогического коллектива и направляет учителей в РИПК, где проходят обучение (72 часа) по предметам. А также обучаются на краткосрочных семинарах тренингах, организованных УО г. Бишкек. Некоторые учителя на контрактной основе обучаются в «Креатив Таалим» 1. Проводятся тематические педагогические советы 2–3 раза в год. 2.Заседания учебно-методических объединений педагогов образовательной организации 4 раза в год. 3. Предметные декады 1 раз в год. 4. Открытые уроки по отдельному графику 1 раз в год. 5.Обучающие семинары для молодых учителей-1 раз в четверть. Повышение квалификации педагогов стабильно. Этому способствуют следующие факторы: · наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров; · своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий; востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач Процент прохождения курсовой подготовки
Вывод: В 2017-2018 учебном году процент прохождения курсовой подготовке составил 87 % 9 человек прошли предметные курсы; 4 учителя – однодневные курсы по проекту БГУ, 2 человека –годичные курсы по английскому языку,организованные УО г.Бишкек, 57 учителей- однодневные семинары УО г.Бишкека В практике работы лицея применяются теоретические научно-методические и психолого-педагогические семинары. |