ШЛ №74 Общеобразовательная школа лицей №74

Воспитательная работа

Концепция воспитательной работы

 

 

Воспитательная работа   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ШЛ №74

 

НаправлениеЗадачиФормы и содержание
Интеллектуально-познавательное воспитание

(воспитание положительного отношения школьников к учёбе)

Выявление интеллектуальных способностей учащихся.

Поддержка интеллектуального потенциала школы

  • Кружки по интересам
  • Предметные недели, библиотечные часы
  • Конкурсы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия

 

 

Общественно-патриотическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

Воспитание готовности к защите своей Родины.

 

  • Встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества
  • Проведение конкурсов патриотической песни, концерты для ветеранов
  • Экскурсионная работа
  • Проведение декады пожилых людей
  • Военно-спортивные игры
  • Благотворительные акции
  • Классные часы, уроки о России, Родине, родном городе
Спортивно-оздоровительное воспитание.Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья школьников
  • Работа спортивных секций
  • Общеоздоровительная работа
  • Проведение подвижных игр, «весёлых стартов» и т.п.
  • Проведение внутришкольных спортивных соревнований
  • Участие в спортивных соревнованиях, эстафетах района
  • Проведение бесед по охране здоровья медицинской сестрой, классными рук-ми
  • Заполнение «карточки здоровья» учащихся
  • Профилактика травматизма
  • Беседы по «Профилактике алкоголизма, курения, наркомании».
  • Работа по организации рационального питания
  • Профилактика заболеваний и вредных привычек

 

Нравственно-правовое воспитаниеФормирование внутренней культуры, знакомство с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности.
  • Лекционно-предупредительная работа с участковым инспектором
  • Беседы о правилах безопасности дорожного движения
  • Мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, Человеку
  • Экологическая работа
  • Беседы о правилах поведения в общественном месте
  • Работа с «трудными» детьми
  • Ознакомление учащихся с инструкциями по технике безопасности
  • Знакомство с правилами для учащихся
  • Работа по изучению правил пожарной безопасности, профилактики правонарушений и т.д.
  • Изучение инструкций по технике безопасности
Эстетическое и культурное воспитание. Организация досугаВыявление творческих способностей учащихся.

Формирование художественного вкуса.

Сплочение коллектива детей и педагогов через совместное творчество.

  • Организации выставок рисунков, поделок, творческих работ и т.д.
  • Посещение музеев
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи
  • Участие в конкурсах
  • Организация и проведение внеурочных диспутов, деловых игр, тематических вечеров
  • Организация досуга в классе, в школе
  • Работа  кружков, секций по интересам
  • Организация работы органов школьного самоуправления.
Трудовое и профориентационное воспитаниеВоспитание у школьников бережного отношения к имуществу, приучение их к труду. Знакомство уч-ся с различными профессиями с целью выбора профессиональной ориентации.
  • Генеральная уборка прикреплённых помещений 1-2 раза в месяц.
  • Работа всех учащихся и педагогов по приведению в порядок пришкольного участка
  • Летняя трудовая практика – помощь в подготовке школы к новому учебному году (30 мая – 28 августа)
  • Дежурство по школе.
  • Оформление и уборка кабинетов.
  • Операция «Уют» (в течение года)
  • Встречи и беседы с выпускниками
  • Беседы, лекции, классные часы о профессиях
  • Посещение различных предприятий, ВУЗов города
  • Подготовка школьного стенда по профориентации
Работа с родителямиПривлечение родителей к образовательному процессу, формирование заинтересованности родителей в судьбе ребёнка.
  • Родительские собрания
  • Родительские лектории
  • Индивидуальная работа с родителями
  • Индивидуальные беседы по проблемным вопросам.
  • Классные родительские собрания.
  • Общешкольные родительские собрания.
  • Собрания родительского комитета
  • Классные часы
  • Праздники для родителей
  • Вовлечение родителей в общешкольные мероприятия
  • Проведение родительских лекториев
  • Организация праздников для родителей в классах, в школе
  • Проведение классных часов, классных родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями

Школьный парламент:

Учащиеся школы-лицея №74 объединены в школьную детскую  организацию «Новый лицейский блок». Организацию возглавляет Президент и Парламент.  Основные направления организации «Новый лицейский блок»: образовательная, познавательная, гражданско-патриотическое, информационное, творческое, спортивное, профориентационное.

Прием в детскую организацию «Новый лицейский блок»    осуществляется на основе заявления  учащегося.

Имеется своя атрибутика, гимн и  форма.

Это самостоятельная, самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся. В школе на протяжении многих лет идет работа по развитию ученического самоуправления. В 2018-2019 учебном году  работу ведет обновленный состав Парламента. Президентом стала ученица 11 –а класса. Бийлик кызы Жаннат, избранная путем тайного голосования.

Совместно с педагогом-организатором Таалайбековой А.Т. и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Парламента.

В течение года  регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе.

Задачами деятельности школьного самоуправления являются:

— формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

— усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

— содействие становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся;

— формирование у каждого из учеников сознательного, ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

Парламент старшеклассников включает в себя несколько Министерств

              Министерство образования.

-ведет работу с представителями классных министров образования;

— собирает информацию об учебном процессе по всей школе;

— разворачивает работу с отстающими и неуспевающими учащимися;

— проверяет дневники, учебники учащихся;

— работает с учебными секторами классов;

— совместно с учителями-консультантами работает над выпусками предметных газет, принимает активное в проведении предметных декад;

— ведет учет посещения учащимися школьной библиотеки;

— проводит итоги, выступает на линейках с отчетом;

— совместно с помощниками ставит цели и задачи проводимых викторин, интеллектуальных рингов, деловых игр.

Министерство по культурно–массовой работе   и спорту:

— организовывает культурный досуг учащихся;

— работает над привлечением ребят в кружки по интересам;

— пополняет и собирает сценарии мероприятий;

-проводит интеллектуальные игры, выставки, конкурсы, КВН, викторины, диспуты, круглые столы;

— ведёт шефскую (ветераны ВОВ, пенсионеры, дети);

— готовит театральные постановки;

— несет ответственность тематических газет;

— проводит заседания и ведёт работу с культмассовыми секторами классов;

— отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий, соревнований ЮИДД,  эстафеты, веселые старты;

— оказывает помощь в оформлении спортзала, благоустройстве спортплощадки;

— совместно с учителями-консультантами организовывает проведение Дней здоровья;

— ведет сбор информации о спортивных достижениях учащихся.

Министерство по благоустройству и здравоохранению.

— организует субботники;

— регулярно проводит рейды «чистота», следит за внешним видом учащихся;

— организует дежурство по школе;

— отчитывается на линейках;

— ведет работу по выпуску школьной газеты, оформляют мед. уголки;

— организовывает конкурс на «самый лучший, самый чистый, самый уютный класс»;

— ведет контроль за сохранностью школьной мебели;

— совместно с учителями-консультантами проводит Дни здоровья;

— проводит работу зеленых и голубых патрулей;

— ведет работу с членами классных комитетов.

Министерство по правам и безопасности учащихся.

— ведет работу с трудновоспитуемыми детьми (привлечение в кружки по интересам)

— организует дежурство во время проведения массовых школьных мероприятий;

— следит за чистотой и порядком в школе и в классах;

— организация дежурства по школе;

— ведет профилактику правонарушений (опрос малышей о случаях рэкетирства);

— отвечает за ознакомление учащихся школы с правилами безопасности поведения;

— осуществляет контроль за выполнением требований внутреннего распорядка;

— организует встречи с работниками органов внутренних дел;

— помогает в воспитательной работе с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН;

— проводит работу с членами классного министерства;

— отчитывается на линейке по дисциплине и порядку в школе.

В этом учебном году Президент и Парламент приняли участие во многих школьных и районных мероприятиях:

  • 1 сентября «День знаний»
  • Выборы
  • День пожилых людей
  • Поздравление учителей с Днём Учителя
    • Конкурс праздничных стенгазет, посвященных Дню Учителя
    • Конкурсы рисунков
    • Конкурс талантов «Минута славы»
    • Осенний бал
    • Конкурс инсценированной песни
    • Участие во всех декадах МО
    • Новогодняя мастерская

    В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы.

    Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства.

    Парламент помогает в организации дежурства, следит за порядком и дисциплиной учащихся, за внешним видом.

    Одним из направлений работы является забота о ветеранах. Ребята поддерживают очень теплые отношения с ними.

    Парламент во главе с президентом помогает организовать веселые старты, соревнования, эстафеты, мероприятия. Ведь здоровый образ жизни в наше  время – это очень важно.

    Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают возможность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, человеком долга, совести и чести.

    За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.

    Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.

    Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы.

.

 

 

 

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета